Gordon-Keeble GT — автомобиль, который должен был соперничать с Aston Martin

5.01.2021

015151212 Gordon Keeble GT   автомобиль, который должен был соперничать с Aston Martin

В начале 60-х годов прошлого века Англия была одним из лидеров по количеству различных автомобильных проектов. Один из них — Gordon-Keeble GT, родился весной 1959 года, когда инженер Джон Гордон и бывший гонщик Джим Киббл решили сделать собственный автомобиль.

Идея этих двоих состоит в том, чтобы их спортивный автомобиль конкурировал с Aston Martin DB4. Обладая присущим им чувством юмора, британцы изобрели эмблему — черепаху на желтом фоне. Однако на этом шутки кончаются, и молодой и никому не известный итальянец заботится о конструкции машины. Его зовут Джорджетто Джуджаро, и спустя годы он стал одной из легенд отрасли.

Намерения Гордона и Кимбалла серьезны, поскольку они арендуют ангар в аэропорту недалеко от Саутгемптона. Также есть прототип, точнее его трубчатая рама, на которой размещен 8-цилиндровый двигатель Chevrolet мощностью 283 л.с. и 4-ступенчатая коробка передач. Полуфабрикат отправили в Турин, где в ателье Bertone к нему «прикрепили» современную одежду.

Здесь также вмешался молодой, талантливый и очень амбициозный дизайнер Джорджетто Джуджаро. В марте 1960 года стенд Bertone на Женевском автосалоне привлек посетителей необычным автомобилем с эмблемой в виде желтой черепахи. Это предсерийная модель Gordon-Keeble GT, которая должна стать одним из самых стильных, мощных и быстрых британских автомобилей.

Несмотря на интересный внешний вид и хорошие характеристики, серийное производство несколько раз откладывалось, в основном из-за проблем с финансированием. К счастью, проектом заинтересовался английский банкир Джордж Вансборо, занимающийся финансированием. Но его возможности не безграничны, поэтому Гордон и Кимбалл вынуждены пойти на ряд компромиссов.

Первый — это решение отказаться от стальной конструкции и заменить ее на более дешевую стекловолокно. Второй — выбор двигателя — после серии переговоров с руководством General Motors два британца получили 5,4-литровый V8 и механическую коробку передач по доступной цене. Третий — это принесение в жертву роскоши в салоне, где кожа остается только на сиденьях, а в других местах используется материал.

Это снизило стоимость Gordon-Keeble GT, который появился на рынке в 1964 году по цене 2798 фунтов стерлингов. Автомобиль был тепло встречен СМИ и покупателями, так как он предлагает стильный внешний вид, 4-местный салон, «авиационную» приборную панель, современную по тем временам парную оптику и приемлемую цену. Мощный двигатель обеспечивает скорость 217 км / ч. Все это делает Gordon-Keeble GT альтернативой Aston Martin DB4.

Компания работает на пределе, выпускает 3 машины в неделю, но есть серьезные проблемы. Сначала забастовала компания Adwest, производящая рулевые механизмы, и остановила производство. Сам Вансборо тогда столкнулся с финансовыми трудностями, и один из основателей компании Джон Гордон ушел. Клиенты неохотно принимают заказы и отказываются от них. Вдобавок ко всему, на рынок выходит Aston Martin DB5, который привлекает немало покупателей из Гордон-Кибл.

Киббл и Вансборо пытаются справиться с проблемами, но они нарастают, как лавина. Этим двоим ничего не оставалось, как сдаться и в 1965 году продать компанию. На данный момент выпущено 90 автомобилей, а на заводе есть еще несколько сотен готовых к сборке комплектов.

Покупатели находят быстро — английские бизнесмены Джеффри Уэст и Гарольд Смит купили компанию в 1965 году и реструктуризировали ее, но все еще сохранили часть прежнего названия. Сейчас он называется Keeble Cars, но никогда не достигает прежнего уровня производства. Было произведено всего 6 машин, после чего новые владельцы решили избавиться от своего имущества.

Keeble Cars интересует американский предприниматель Джон де Брюйн, который покупает права и другое оборудование. Однако он тоже терпит неудачу, хотя планы у него грандиозные. Американец создал собственную компанию, которую в 1968 году представил на автосалоне в Нью-Йорке под названием De Bruyn GT. Также есть одна из последних копий Gordon-Keeble GT.

Фактически последний готовый комплект деталей был собран в 1971 году, после чего история Gordon-Keeble GT закончилась. Всего выпущено 100 автомобилей, 90 из них сохранились до наших дней. В этом заслуга реставратора Эрни Узла, который в 1970 году основал клуб владельцев Gordon-Keeble GT в городе Брэкли. Он не только организует мероприятия, но и внимательно следит за судьбой каждой машины, помогая с технической поддержкой. Ноутбук настолько привержен идее, что даже издает журнал, посвященный автомобилям Gordon-Keeble GT и их владельцам.