Великобритания: очень дорогая ошибка туроператора

22.03.2014

Как показывает практика, непрофессионализм агента, работающего в туристической компании, может привести к серьезным финансовым потерям.

Пострадавшей стороной в большинстве случае выступает клиент-заказчик, получивший неверную информацию.

Так и случилось в компании «Томас Кук», занимающейся организацией Балтийских круизов.

Дело началось с того, что турист Барри Маккей воспользовался услугами компании «Томас Кук». От лица компании деловые переговоры с Маккеем вел менеджер, допустивший досадную ошибку в предоставленной клиенту информации.

Маккей планировал провести отпуск с семьей на борту нового круизного лайнера «Королева Елизавета.» При бронировании Балтийского круиза будущий путешественник получил неверную информацию, касающуюся размеров двух кают.

Возмущенный искаженными фактами, турист подал в суд на «Томас Кук». Окружной суд вынес решение против компании, тем самым показав, как простая ошибка агента может стоить потерянной репутации, морального ущерба и значительных финансовых потерь.

В ходе следствия компания «Томас Кук» предложила клиенту аннулировать контракт на сумму 25221 фунт, без снятия комиссии. Также Маккею были предложены другие каюты, соответствующих размеров, однако, по решению окружного суда, ничто из вновь предложенного не могло заменить первый контракт.

Суд указал на то, что побочный контракт был заключен между компанией «Томас Кук» и потребителем, хотя непосредственно в заключении контракта участвовали Маккей и круизная компания Кунард. Но это произошло вследствие разговора с агентом.

Компания пыталась аргументировать свою защиту на том факте, что, хотя ошибка действительно имела место быть, «Томас Кук» выступала как агент Кунард, а, следовательно, не несет ответственности за действия своего агента. Но данный аргумент судом не был принят.

В итоге в решении суда было сказано, что компания заблуждается, если считает себя невиновной. В результате вынесенного приговора компания «Томас Кук» должна будет выплатить клиенту 12247 фунтов, заплаченные им за каюты нужного размера и проценты с этой суммы.

Trawel Weekly пишет о признании компанией совершенной ошибки. Пресс-секретарь «Томас Кук» заявил о том, что компания готова была сделать все для того, чтобы исправить свою ошибку, но представленные суду аргументы свидетельствуют о том, что вряд ли Барри Маккею удалось бы получить полное возмещение понесенных затрат без вмешательства правосудия.