В чем разница между двигателями OHV, SOHC и DOHC?

4.01.2021

15817807167020 300x152 В чем разница между двигателями OHV, SOHC и DOHC?Распредвалы — один из важнейших компонентов любого двигателя. Они помогают вводить воздух в двигатель, а затем выводить выхлопные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Без них двигатель не может работать должным образом, и в большинстве случаев он вообще не сможет запуститься.

Сегодня мы рассмотрим три основных типа двигателей в зависимости от расположения распределительных валов: OHV (верхний клапан) или верхние клапаны, DOHC (двойной верхний кулачок) или два верхних распределительных вала и SOHC (один верхний распредвал) или один верхний распределительный вал. Ниже мы рассмотрим основные различия между ними, а также плюсы и минусы каждого из них.

DOHC

Это, пожалуй, самая распространенная технология, которая в настоящее время используется почти во всех современных двигателях. В этом типе двигателя используются два или четыре распредвала, в зависимости от того, рядные они, V-образные или коробчатые.

Их главное преимущество состоит в том, что они более эффективны и производят более высокую мощность, поскольку два распределительных вала на ряд цилиндров позволяют устанавливать вдвое больше клапанов, которые, в свою очередь, вводят больше воздуха в двигатель и легче выпускают его.

В большинстве случаев этот тип двигателя работает с 4 клапанами на цилиндр. Недостатки в том, что двигатели DOHC имеют довольно высокую архитектуру, поскольку распределительные валы расположены над головкой блока цилиндров, а не в самом двигателе. Это означает, что у них больше движущихся частей, что удорожает их производство и делает их более неудобными для установки в разные автомобили.

SOHC

Эта концепция фактически аналогична DOHC, только с одним распределительным валом на каждом ряду цилиндров. Двигатели SOHC (Single Over Head Cam) легче и проще по конструкции, чем DOHC. В результате их изготовление намного дешевле. Во многих прошлых применениях двигатели SOHC обычно имели только 2 клапана на цилиндр.

В настоящее время существуют двигатели с одним распредвалом, но с 4 клапанами на цилиндр. Примеры таких автомобилей — Fiat 124, Alfa Romeo Giulia и Honda Pilot.

Преимущества: система дешевле, легче и проще, чем DOHC.

Недостатки: необходимость более широкого распредвала может увеличить затраты на разработку.

Примеры: Mercedes M275 (6,0 твин-турбо V12).

OHV

Это самая популярная концепция, используемая в американских двигателях V8, а также в легендарном двигателе V10 Dodge Viper. Система очень проста и состоит из нижнего распредвала между двумя рядами цилиндров V-образной конфигурации. Он приводится в движение ремнем или цепью и передает движение к верхним клапанам с помощью длинных металлических стержней, которые управляют коромыслами и, следовательно, клапанами.

Двигатели с верхним валом могут работать с 2, 3, 4 и 5 клапанами на цилиндр, тогда как здесь количество клапанов ограничено — 2. Это связано с тем, что практически нет возможности, чтобы нижний распределительный вал мог контролировать больше клапаны.

Достоинства: намного компактнее двигателя с верхним распредвалом.

Недостатки: не могут развивать такие высокие скорости, как двигатели OHC и DOHC, из-за риска поломки штоков, управляющих клапанами; кроме того, двигатели OHV немного сложнее в конструкции.