Насколько нужен России лоукостер?

11.03.2014

На днях Правительством Российской Федерации было сделано официальное заявление о появлении в стране первого низкобюджетного авиаперевозчика.

Чиновники не намерены останавливаться на одном, по планам, к 2014 году должен появиться еще один лоукостер.

У нынешних российских авиакомпаний такая новость вызвала только сомнения о реальности осуществления данных планов. Поскольку в России нет пока законов, с помощью которых будет регулироваться деятельность низкобюджетных авиакомпаний.

По мнению руководства нынешних авиакомпаний, заниматься основанием лоукостеров можно только тогда, когда будут приняты хотя бы два закона, направленных на их правомерную деятельность.

Первый — должен содействовать авиаперевозчику в оказании пассажирам бесплатного питания. К середине 2013 года Минтранс уже планирует принять этот закон. Второй — должны быть пересмотрены и отменены все нормы о перевозке платного багажа.

По информации, полученной из газеты «Известия», к февралю нынешнего года Минтранс выпустит приказ о прозрачности процедуры допуска и честной конкуренции на маршрутах международного сообщения.

К марту ожидается принятие постановления об организации во всех крупных аэропортах страны не менее двух постоянных поставщиков авиатоплива и других сопутствующих услуг. В этом же месяце выходит закон о «невозвратности» авиабилетов и о допуске к управлению самолетами иностранных пилотов.

Согласно программе, принятой Воздушным кодексом, будут пересмотрены все нормы и правила оказания услуг по питанию и перевозке багажа. На данный момент уже ведется согласование со всеми заинтересованными ведомствами проекта для создания будущих низкобюджетных авиакомпаний.

Проект закона по невозвратным тарифам должен быть готов к концу января. Так как по состоянию на сегодняшний день резерв на компенсацию по возврату билета составляет 10% от его общей стоимости.

Из достоверных источников «Аэрофлота» стало известно, что для создания лоукостера им может понадобиться только полгода.

«ЮТэир» пока от комментариев отказывается, так как Калуга — не самая лучшая база для его создания. По данным этого региона, в основном спросом пользуются транзитные перелеты, а остальные варианты не будут востребованы пассажирами.

Пока чиновники подготавливают законодательную базу по созданию лоукостеров, у потребителей возникает только множество вопросов. Например, как обычными авиакомпаниями будет использовано такое нововведение, как оплата еды и багажа.