Дания — столица велосипедов

6.04.2014

 

wpid dabaed77ed303f7c72394f831ffc9f83 Дания   столица велосипедов

Если в вашем городе легко и безопасно передвигаться на велосипеде, то это отличная перспектива для того, чтобы велокультура в вашем города развивалась и дальше.  Хотя исторически сложилось так, что велосипедисты  вытеснены с дорог автомобилистами. Но вот о датских городах этого не скажешь – культура велотранспорта процветала, процветает, и, судя по всему, будет процветать.

Велосипедная нация

В 60-е годы прошлого столетия угроза вытеснения велосипедов автомобилями все же была, но начавшийся нефтяной кризис и экологическая обстановка все же обратили тенденцию.  И вот с тех пор,  велосипед в Дании сопоставляется с понятием свободы – вне зависимости от социального статуса, любой человек может выбраться из шумного мегаполиса загород,  ведь автомобильный бум спровоцировал загрязнение воздуха, заторы на дорогах и аварии – с тех пор все городские жители полюбили выбираться в пригород на чистый воздух.

Если посмотреть фотографии Копенгагена того времени, то сразу бросаются в глаза огромные автостоянки – любимые места местных жителей и туристов просто заполонили машины. В 80-е года прошлого столетия произошел  ни один конфликт – споры между велосипедистами и владельцами автомобилей стали нормой. Власти планировали соединить  центр города и современные районы автомагистралями через озера и места, которые так полюбились датчанам. И тогда граждане поднялись с протестом.

Со временем правительство разработало особенную планировку, в которой было место и для автомобилей, и для пешеходов, и для велосипедистов. Велокультура продолжила развиваться, постепенно улучшая здоровье граждан и экологическую обстановку в стране.

0028 Дания   столица велосипедов

Дания — столица велосипедов

Сегодня Дания – страна богатая и велосипед для датчан – является лишь  дополнительным видом  активного отдыха.  Чтобы велосипед признали единственно верным видом транспорта – нужно потрудиться над его конструкцией, сделав его более безопасным и привлекательным.

Крупнейшие города вроде Копенгагена, Орхуса и Оденса провели большую брендинговую кампанию, в которой велосипеды представили в положительном свете. Посредством рекламных щитов и ультрасовременных транспортных средств, рекламы  в Интернете и различных велопроектов, датчане добились возросшего количества велосипедистов. Город с каждым годом становится здоровее, чище и оживленнее и датчане довольны – их город прогрессирует, в нем хочется жить!